Сообщение с сайта

Введите ваши данные

Нужен ли Вам партизанский маркетинг?

Партизанский маркетинг (малобюджетный маркетинг) нужен Вам для того, чтобы добиваться увеличения прибыли Вашего бизнеса без дополнительных затрат, либо с незначительными затратами.

Когда я говорю "Партизанский маркетинг," у многих это вызывает ассоциации с рекламой на асфальте... Так вот: я не об этом! Реклама на асфальте официально запрещена Федеральным законом. Это, правда, не избавило от неё асфальт. Реклама на асфальте является частным проявлением партизанского маркетинга, но только лишь частным.

Прежде, чем решать, нужен ли Вам именно партизанский маркетинг, нужно понять, нужен ли Вам маркетинг вообще? Если для Вас ответ на этот вопрос очевиден, не удивляйтесь, что я его задаю: некоторые российские бизнесмены не особо в это вникают и до сих пор считают, что можно заниматься бизнесом без маркетинга. В принципе, это возможно, если Вы продаёте жарким летом холодное пиво на площади, где всегда много народу. Однако и в этом случае маркетинг позволил бы выручать больше.

В условиях нынешнего перенасыщения рынка и злобной конкуренции, пытаться заниматься бизнесом без маркетига – это то же самое, что пользоваться мобильником не воткнув симку, или пользоваться компьютером, не подключеннм к интернету. То есть, что-то локальное делать можно, но возможностей гораздо меньше и на широкую аудиторию выйти не получится. 

Маркетинг можно разделить на две части: первая часть – это построение стратегии, вторая часть – это внедрение стратегии.

Первая часть включает в себя маркетинговые исследования. Прежде, чем что-то продавать, нужно понять, кому, когда и зачем это может понадобиться и как бы он хотел это получить. Задача партизанского маркетинга – провести эти исследования в формате небольшого бизнеса с минимальными затратами

Вторая часть маркетинга, по внедрению стратегии – это, в основном, реклама. Задача рекламы – привести в бизнес как можно больше клиентов. Поток клиентов – это как река, которая вращает гидроэлектростанцию вашего бизнеса. Только электростанция вырабатывает электричество, а бизнес – деньги. Но и в том и другом случае, чем меньше или слабее поток, тем результат хуже. Однако, вода в реке течёт бесплатно, а если мы говорим о рекламе, то за неё нужно платить. По этому мы заинтересованы не только в том, чтобы создать поток, вращающий "генератор", но и в том, чтобы этот поток обошёлся нам как можно дешевле. Чтобы не оказалось так, что наш бизнес за единицу времени (например, за месяц) вырабатывает меньше денег, чем мы платим за поток, вращающий наш денежный генератор. Задача партизанского маркетинга – без дополнительных затрат сделать этот поток более эффективным  (при том же кол-ве воды создать больший напор), а это невозможно без первой части маркетинга: без сбора статистики, анализа, предположений, тестирования, генерации идей и построения стратегии.

Таким образом, маркетинг – это Ваши реальные живые деньги.
Если Вам нужны деньги от Вашего бизнеса, значит Вам нужен маркетинг.

Когда нужен партизанский маркетинг?

Как Вы знаете, традиционная реклама почти перестала работать: она или совсем не работает, или работает, но очень плохо. Это связано с тем, что её стало очень много и люди не просто перестают её замечать – у большинства выработался устойчивый негатив и даже отвращение в отношении всего, что им пытаются навязать с помощью билбордов или "шедевральных" рекламных роликов, беспардонно прерывающих захватывающий детектив на самом интересном месте. Рекламщики на телевидении, к тому же, например, дальновидно постарались, чтобы заставить телезрителей возненавидеть рекламу, транслируя её с повышенной громкостью. Полагаю, какие-то основания у них для этого изначально были, но, например, моя жена теперь всегда держит пультик в руке, когда смотрит фильм или какую ни будь интересную передачу, чтобы сразу выключить звук, когда начнутся оглушительные призывы купить стиральный порошок или майонез. И когда пультика не оказывается под рукой, она начинает панически метаться, страстно желая скорейшего нажатия на кнопку "mute" и наступления благоговейной тишины. Знакомая картина? А слышали ли вы о том, что такое "Баннерная слепота"?

Предложений на рынке становится всё больше, конкуренция растёт и рекламные площадки не стесняются задирать цены на рекламу, при том, что эффективность её упала до неприличного. В таких условиях конкурирующим брендам приходится вкладывать миллионы в традиционные способы продвижения для того, чтобы хотя бы удержаться на плаву.

А как же быть небольшим компаниям, у которых нет миллионных рекламных бюджетов, но тоже нужно как-то выживать и, хотелось бы, извлекать прибыль из бизнеса, а не просто бороться за существование?

Вот тут как раз выходом и может стать партизанский маркетинг.

Что такое "партизанский маркетинг"?

Партизанский маркетинг – это альтернативный, нетрадиционный маркетинг, который позволяет достичь значительно большей эффективности при продвижении продукции (товаров или услуг), чем с помощью классических методов, при этом не требуя больших затрат, а иногда, как это ни удивительно, позволяет обходиться и вовсе без вложений! Именно по этому он и называется партизанским, по аналогии с военными действиями, при которых классический маркетинг, требующий больших затрат, доступных только крупным игрокам рынка – это ведение боевых действий при помощи самолётов, танков и ракет, а партизанский маркетинг – это партизаны, которые не оснащены должным образом, но за счёт своеобразной тактики также достигают поставленных целей. 

Партизанский маркетинг (от английского Guerilla Marketing) – этот термин стал известен в России благодаря одноимённой книге американского специалиста в области рекламы и маркетинга, бизнес-писателя Джея Конрада Левинсона, которую он написал ещё в 1984 году. Книга была переведена на русский язык и впоследствии неоднократно издавалась. 

Со времени написания этой книги рынок значительно изменился. Но изменился и партизанский маркетинг, который был взят на вооружение последователями этой идеи, внедрялся и систематизировался, обретая новые, сообразные действующему рынку формы.

katkit Вы наверняка уже знакомы с какими-либо приёмами партизанского маркетинга, сталкивались с ними, а возможно и используете их. К партизанскому маркетингу можно отнести, например, легко запоминающиеся номера телефонов, нанесение логотипов и рекламных слоганов на автомобили компании, в том числе, на личные автомобили работников, использование сувенирной продукции в рекламных целях, рекламу на ручках дверей, партнёрский обмен рекламными материалами с компаниями из смежных, но не конкурирующих видов бизнеса и многое другое.

Партизанский маркетинг сегодня

Изначально, партизанский маркетинг был адресован только небольшим бизнесам и его основной идеей была малобюджетность. В пику "кричащей" и назойливой рекламе, партизанская реклама призвана действовать незаметно (но это не означает быть незаметной!), чтобы донести до потенциального потребителя нужную информацию не в тот момент, когда он находится в состоянии раздражения, скептицизма, предвзятости, отторжения, а напротив, когда его эмоциональный настрой располагает к тому, чтобы воспринимать информацию, делать это по собственной воле, а не по принуждению, с доверием к источнику информации. Примером этому может служить вирусный контент в интернете, познавательные статьи, отзывы в публикациях или то, что в народе называют: "сарафанным радио". Однако, сами по себе, отдельно взятые, эти методы не являются партизанским маркетингом, поскольку маркетинг – это, прежде всего, стратегия, а не просто какой-то способ распространения информации.  В настоящее время партизанским маркетингом пользуются не только маленькие и средние компании, но и крупный бизнес, масштаба СБРФ или РОСГОССТРАХ.

Евгений Страствурт. Партизанский маркетинг.По этой причине, встречаются не такие уж и малозатратные приёмы партизанского маркетинга, например ambient-media – реклама в городской среде, основанная на удивлении. Например, пришпандоренный к "потолку" автомобиль (см. фото). Однако, "партизанство" подобных ухищрений заключается, теперь уже, не в размере средств, необходимых для проведения рекламной акции, а в получении ГОРАЗДО БОЛЬШЕЙ ЭФФЕТИВНОСТИ при тех же затратах, которые можно было бы израсходовать на рядовую рекламу.

oblojka Один из наиболее заметных современных специалистов по партизанскому маркетингу, работающий, в том числе, в России – это Александр Левитас. В 2007 году Алекс написал книгу "Больше денег от вашего бизнеса", которая стала бестселлером и уже в новом издании с успехом продаётся по сей день. 

Если Вы занимаетесь бизнесом или собираетесь открывать своё дело, я рекомендую Вам прочесть эту книгу. Приобрести её можно на Озоне, кликнув на изображение обложки книги справа.

Я также являюсь приверженцем партизанского маркетинга и успешно использую его технологии для своих клиентов в самых разных нишах: в сфере малого и среднего бизнеса для продвижения товаров и услуг небольших компаний, в строительном сегменте, при запуске стартапов и выводе новых продуктов на рынок, для продвижения кинопродукции и книжных изданий.

Партизанский маркетинг в интернете

Очень много возможностей и степеней свободы для партизанского маркетинга и креатива в этой области открывает интернет. Это касается и маркетинговых исследований, и продвижения.

ПАРТИЗАНСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Для проведения маркетинговых исследований при помощи интернета, доступна аудитория всей страны, (а если нужно, то и зарубежья) которая, возможно, уже выразила свои интересы и приверженности в отношении интересующих нас вопросов: участием в тематических группах социальных сетей, лайками, репостами, комментариями, отзывами на форумах, в тематических блогах и на сайтах ваших конкурентов. Если этих сведений мало, или они кажутся не достаточно достоверными, можно организовать, например, проведение онлайн-опросов и анкетирований. Интернет помогает быстрей понять, как относятся клиенты к вашему продукту, что им нравится, что нет, в чём они отдают предпочтение Вашим конкурентам. В сети легко определить спрос на товар или услугу, распределение спроса по регионам, характер сезонности. С помощью интернета можно быстро узнать своих основных конкурентов, проанализировать их сильные и слабые стороны, в том числе, оценить их маркетинг и рекламу. Удобно выявлять целевые группы, составлять портреты (аватары) целевой аудитории.

С помощью интернета быстрей всего можно выполнить следующие маркетинговые задачи:

  • получить информацию, позволяющую строить определённые гипотезы;
  • проверить эти гипотезы методом тестирования.

ПАРТИЗАНСКОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

В плане продвижения продукта, в сети могут быть использованы: так называемый, "вирусный контент", использование лидеров мнений, скрытая реклама на форумах и в блогах, внедрение агентов влияния, публикации и комментарии в социальных сетях. SMM – маркетинг в социальных сетях позволяет осуществить социальную вовлечённость целевой аудитории в ваш бизнес.

Как внедрить партизанский маркетинг в свой бизнес

Чтобы повысить эффективность Вашего бизнеса с использованием технологий партизанского маркетинга, если Вам нужна в этом помощь специалиста, обратитесь ко мне прямо сейчас для получения консультации и обсуждения вопросов сотрудничества.

Но прежде, чем испытать на своём бизнесе этот креативный маркетинг, я настоятельно рекомендую Вам поработать сначала над оптимизацией остальных бизнес-процессов, особенно над конверсией Вашего отдела продаж, чтобы потраченные на продвижение усилия не умножились на последней стадии на ноль!
Избежать этого я тоже могу Вам помочь.  

В настоящее время я работаю в С-Петербурге и предоставляю возможность взаимодействия со мной в разных форматах: это онлайн консультации в Skype, индивидуальные консалтинговые программысеминары, тренинги, мастер-классы, личный коучинг. Цены на не типовые услуги для каждого отдельного случая обсуждаются в индивидуальном порядке.

Оставить заявку на сотрудничество

Если у Вас возникли вопросы, отправляйте их по адресу: info@strastvurt.ru

Я отвечаю на все вопросы в течение 2-3 дней. Если в течение этого времени Вы не получите ответа, отправьте письмо снова: скорей всего, оно просто не дошло, или попало в спам.