Сообщение с сайта

Введите ваши данные

Самостоятельный анализ спроса на товары и услуги при помощи сервиса Wordstat

Вы сами без труда можете проверить, насколько Ваши товары и услуги на самом деле востребованы, воспользовавшись сервисом:
Wordstat.Yandex.ru 

Тут Вы можете проверить статистику запросов в Яндекс по нужным ключевым словам и фразам: по тем фразам, которые, с наибольшей вероятностью будут набирать Ваши потенциальные клиенты при поиске Ваших товаров и услуг. Конечно, тут придётся проявить фантазию и проверить разные запросы, а потом результаты сложить. Например, если у человека заболел зуб, а он живёт в Тамбове, он может набирать: "лечить зубы Тамбов", "зубной врач Тамбов", "зубные клиники Тамбова", "вырвать зуб", "поставить пломбу". Сервис поможет нам понять, что ещё набирают люди, когда ищут подобные услуги: он выдаёт список похожих фраз, по которым реально осуществлялся поиск на Яндексе.

Итак, если мы включим регион "Тамбов и область" и проверим статистику запросов по фразе "стоматология", то обнаружим 5 117 запросов.
В целом, не плохо, учитывая, что далеко не все ищут услуги зубного врача через интернет, а идут сразу в ближайшую клинику.

Учтите так же, что не все из этих 5 117 запросов будут целевыми. Например, если человек искал "Маша из стоматологии на инженерной", то ему нужна была Маша, а не услуги по стоматологии. Всё ещё не так двусмысленно в отношении стоматологии, но если, например, вы продаёте часы и для анализа спроса ввели просто слово: "часы", то адекватного результата Вы не получите. Это могут быть и "новости за последние часы", и "часы пик", и "антикварные часы" и что угодно ещё. По этому используйте более конкретные фразы, например: "часы наручные купить". 

Что ещё более ценно, Вы можете отследить статистику запросов за последний месяц по регионам. А можете оценить с растяжкой по времени (данные за последние 1,5 года), что позволит понять, растёт или падает спрос на тот или иной товар или услугу и имеет ли место сезонность.

Посмотрите, например, очевидную картину по зелёному кофе:
coffee  

Почти с миллиона запросов в месяц показатели упали почти до нуля! Таким образом, если бы Вы торговали зелёным кофе летом 2014 года, Вы бы заработали миллионы. А если Вы решили взяться за это сейчас, то лучше не надо - ничего не заработаете.

А вот статистика запросов по одной из моих услуг: разработке и внедрению продающего одностраничного сайта Landing Page.

lpage  

Мы видим, что в начале 2015 был провал. Это связано с ростом курсов валют в декабре и новогодними праздниками. Но в целом интерес к этой технологии растёт.

Сезонность предложения тоже очевидным образом отображается на графике. Давайте сравним динамику запросов по валенкам и солнцезащитным очкам.

valenki

glasses

Комментарии излишни.

Если у Вас электронный магазин и Вы торгуете товаром с доставкой по всей России, то можно определить, в каких регионах ваш товар пользуется наибольшим спросом.

Давайте посмотрим, например, статистику по смартфону ASUS Zenfone:

telephone

Чем более красная область - тем больше там интереса по указанному запросу. Следует учитывать, правда, не только цвет зоны, но и кол-во запросов. Наведите мышь на красные зоны и посмотрите кол-во запросов в нужной географической области. Дело в том, что интерес определяется отношением общего кол-ва запросов к кол-ву запросов по указанной фразе. Таким образом, если в регионе, скажем, всего было три запроса и из них два по нашей поисковой фразе, то интерес будет считаться большим, но о реальном спросе говорить не приходится. 

Теперь, когда мы определили регионы не только с наибольшим интересом, но и с достаточным кол-вом запросов, можем предлагать свой товар туда. В этом нам существенно сможет помочь таргетированная реклама.